МБОУ "Кривошеевская СОШ" Прохоровского района Белгородской области
Кривошеевка
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кривошеевская средняя общеобразовательная школа" Прохоровского района Белгородской области
    МБОУ "Кривошеевская СОШ"
     - школа которая выпустила не одно поколение врачей, учителей, военных. Корни ее истории уходят глубоко в прошлое. За это время совершилось множество событий, но школа, несмотря ни на что продолжает свое благородное дело - просвещение умов будущих поколений.

    Образование и формы обучения

    Язык преподавания: русский

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации"  обучение  осуществляется в очной форме.

    В школе трехступенчатая форма обучения:

    • начальное общее образование;
    • основное общее образование;
    • среднее общее образование.

    Так же присутствует дополнительное образование в виде внеурочной деятельности: "Спортивные игры", "Финансовая грамотность", "Народный костюм Белгородчины", "Занимательная математика", "Шахматы", и др.

    История школы

     

    В 19 веке, в 1874 году с. Кривошеевка была основана первая земская двухклассная сельская школа. До открытия школы дети обучались грамоте у местного церковного причта. Школа основана по инициативе священника и помещалась в одном здании с церковной сторожкой. С 1876 года в течении 16 лет настоятель местной церкви отец Михаил Булгаков преподавал в ней Закон Божий. С 1887 года Кривошеевской школой заведовала Булгакова Елена Михайловна. В 1891 – 1892 г.г. в ней обучалось 54 мальчика и 25 девочек. Школа получала на содержание от общества 200 рублей, от земства 60 рублей на жалование законоучителю. Попечительницей Кривошеевской земской школы являлась графиня Антонина Витольдовна Крейц, дочь графа Витольда Киприановича Крейца, предводителя местного дворянства.

    Эта маленькая школа воспитала замечательных учеников, которые в будущем стали хорошими специалистами и уважаемыми людьми: Поливанов Иван Абрамович – хирург, Константин Прокофьевич Курганский – местный врач. В семье Колодезного Семена Яковлевича стали учителями две дочери, сын и внучка. Мария Константиновна Лиманская отдала работе учителя более 30 лет, ее брат и две дочери также работают учителями. Учителями стали Мария Ивановна, Александра Ивановна, Прасковья Ивановна Дмитриенко.

    К плеяде знатных людей, передовиков сельского хозяйства села Кривошеевки, нужно отнести награжденных орденом Ленина Ивана Николаевича Сидоренко, Анну Яковлевну Лысенко, Евдокию Петровну Сидоренко, Ульяну Егоровну Сидоренко. Зоотехник Мария Васильевна Колодезная за свой многолетний, добросовестный труд награждена орденом Трудового Красного Знамени.

    Жители с. Кривошеевка гордятся своим земляком Анатолием Николаевичем Авдошенко. Он родился 28 декабря 1933 года в с. Кривошеевка. Будучи журналистом, работал корреспондентом в газете «Молодежь Алтая», в областных газетах Казахстана и Киргизии. Печатался в коллективных сборниках «Тропа» (Воронеж), «Вечер поэзии», «Золотое озеро» (Барнаул). В 70-х годах был сотрудником Прохоровской районной газеты. В 1966 году А. Н. Авдошенко дебютировал как поэт книгой «Первая почта». 26 октября 2010 года А.Н. Авдошенко вошел Почетным членом в Содружество творческих сил РФ.

    В 1921 году в Кривошеевской школе обучалось 135 учеников. В это время в селе учительствовала Поливанова Прасковья Емельяновна. В то время было 200 учащихся. Она с детьми ставила антирелигиозные пьесы, сценки, читала вместе с детьми агитстихи Владимира Маяковского и Демьяна Бедного. У детишек бедной довоенной поры светились радостью глаза после очередной затеи Прасковьи Емельяновны.

    В 1942 году в село пришли немцы. Прасковья Емельяновна зарыла в землю все школьное имущество: книги, наглядные пособия. В здании остались только парты. Оккупанты свезли парты к сельсовету, готовились порубить их на дрова. Но Прасковья Емельяновна не могла равнодушно к этому отнестись. Она подошла к немецкому офицеру и сказала: «Я буду учить детей! А вы забрали парты». На другой день парты были на месте в школе.

    Прасковья Емельяновна более 42 лет своей жизни отдала педагогической работе. Она была организатором ликбеза (ликвидации безграмотности) на селе. Односельчанам она запомнилась как смелый, активный, великодушный человек.

    В 1934 году в Кривошеевке была образована 7 – летняя школа, в ней училось 517 учеников. Учителей было 19 человек. С 1943 года по1953 год школой руководил Николай Алексеевич Курганский. Николай Алексеевич был участником Великой Отечественной войны. После тяжёлого ранения в ногу вернулся домой и возглавил Кривошеевскую школу. На протяжении многих лет, с 1953 г. по 2000 г., директором школы был Роман Григорьевич Сидоренко.

    В 1974 году было построено новое современное здание школы с просторными учебными кабинетами, столовой и спортивным залом. До 1990 г. Кривошеевская школа была восьмилетней, а затем была преобразована в среднюю школу. Такой её мы видим и сейчас.

    В 2019 году в школе был проведен капитальный ремонт и школа вновь распахнула свои двери для всех кто желает постигать науки. В настоящее время педагогический коллектив школы – дружный, трудолюбивый, творческий союз единомышленников. По итогам соцэкономразвития 2022 г. коллектив стал лучшим в районе и занял своё место на Почётной доске Прохоровского района. Наши ученики Пятакова Анастасия, Курганский Максим, Ярмолюк Богдан под руководством опытных учителей русского языка и литературы Кулаковой Людмилы Михайловны (имеет значок отличия «Отличник просвещения») и Гребёнкиной Ольги Фёдоровны становились победителями региональных творческих конкурсов. Множество побед наши ребята приносят в районных конкурсах и олимпиадах. Команды старшеклассников достойно представляют нас на спортивных районных соревнованиях.

    В свете современных реформ образования наша школа меняется и идёт в ногу со временем. С 2023 года Кривошеевская СОШ преобразована в Центр образования цифрового, естественно-научного, технического профиля «Точка роста». В рамках национального проекта «Образование» школа получила современное оборудование центра «Точка роста» для совершенствования урочной и внеурочной деятельности, формирования высокотехнологической среды школы. Созданы все условия для обучения и воспитания наших учеников.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения в школе - очная. Полный курс обучения предусматривает:

    • Начальное общее образование
    • Основное общее образование
    • Среднее общее образование
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Образовательные программы являются нормативно-управленческим документом, определяющим с одной стороны, содержание образования соответствующего уровня и направленности, а с другой - характеризующим специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления учебным заведением. 
    Программа развития образовательной организации представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований образовательной и воспитательной систем, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.

    В процессе реализации Программы в рамках деятельности образовательной организации предполагается развитие и совершенствование модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, управления, эффективного функционирования.

     Главной целью образовательных программ школы, реализуемых в  2021-2022 учебном году является создание образовательного пространства для воспитания и развития образованной, социально активной, духовно-нравственной личности, обладающей высокой культурой, стремящейся продолжить образование и быть готовой жить в современном обществе.   
                Реализация цели образования осуществляется на основе введения в учебно-воспитательный процесс новых методик и технологий обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, создания условий для максимального раскрытия индивидуальных способностей обучающихся. 
       Образовательные программы определяют ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития школы, задают основные направления развития, способы и механизмы изменений.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie