
В рамках занятий внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" в 6 классе прошла беседа "Моя профессия - мое будущее", целью которой явилось ознакомление обучающихся с классификацией профессий по предметам труда, создание информационного пространства о специальностях различной направленности. Выбор будущей профессии без преувеличения можно назвать выбором жизни. В случае неоправданного выбора человек обрекает себя на долгое проведение своего драгоценного времени на нелюбимой работе. С проблемами в выборе профессии, как правило, сталкивается большинство людей. Как осуществить единственно правильный выбор? Классный руководитель начала беседу о том, что профессия, которую мы выбираем, должна соответствовать спросу на рынке труда, быть привлекательной для человека, отвечать его интересам и возможностям, соответствовать личным качествам индивидуума.
Классный час в 7 классе "В мире профессий" был посвящен коллективному разгадыванию тематических кроссвордов, связанных со специальностями повара, фотографа, маляра, доктора, растениевода, каменщика, пограничника. Работа в группах позволила оценить предпочтения в выборе профессии учителя, программиста, экскурсовода, космонавта. Рефлексивным завершением разговора о будущей профессии явилось включение "свободного микрофона" на фразе: "Я остановлю свой выбор на...".Дети пришли к выводу о том, что самый правильный выбор должен быть аргументированным.